(495) 180-04-56

Заказ билетов на все мероприятия Москвы!

Заказ билетов с 10 до 20 часов

(495) 180-04-56

0

Пиковая дама

Дата: 15 сентября - 16 сентября 2017
Цена билетов:
1 800 - 4 900 руб.

Автор:
П.И.Чайковский

Режиссер:
Лев Михайлов

Выбор даты

Дата Время Цены билетов Сцена
15 сентября, пятница 19:00 От 2 300 руб. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Большой зал)
16 сентября, суббота 19:00 От 1 800 руб. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Большой зал)
15 сентября, пятница 19:00
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Большой зал)
От 2 300 руб.
16 сентября, суббота 19:00
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (Большой зал)
От 1 800 руб.
Описание

Музыка Чайковского – водопад открытых эмоций. Когда бы я ни открывал партитуру «Пиковой дамы», я всегда дотрагивался до раскаленного сердца, которое пронизывало меня желанием гореть вместе с ним.

Дерзость войти в мир этой оперы заключается в том, что она ставит перед всеми исполнителями – студентами, маститыми музыкантами самых великих оркестров – такие задачи, которые заставляют включить весь арсенал профессионализма, интеллекта и эмоционального багажа, чтобы приблизиться к заветной цели.


------------------

Впервые взявшись за эту оперу, режиссер, вслед за ее героем, задается вопросом: «А если тайны нет?» Имеется в виду, конечно, тайна не столько даже трех карт, сколько собственно «Пиковой дамы». Панджавидзе отвечает на него утвердительно. И если освободить историю, придуманную Пушкиным и на свой лад переформатированную братьями Чайковскими, от шлейфа позднейших истолкований, то в ней и впрямь не обнаружится никаких таких особых загадок. Например: любит ли Герман Лизу? Подобным вопросом может задаваться лишь человек, чрезмерно зацикленный на пушкинской повести. У Чайковского эта любовь столь ярко прописана в музыке, что любые сомнения в ней – от лукавого. Перед нами именно и прежде всего – история любви. Но любви заведомо обреченной «в этом мире, в этом городе».

Действие оперы Чайковского здесь, в строгом соответствии с либретто, происходит именно в конце XVIII века. При этом, однако, сценография отнюдь не претендует на фотографическую точность изображения того же Летнего сада или каких-то иных уголков Петербурга, воспроизводя в полуусловном ключе лишь отдельные их элементы. Так что с эпохой в спектакле не всё так просто, как могло бы показаться, да и персонажи, облаченные в костюмы екатерининской эпохи, выглядят при этом отнюдь не музейными экспонатами, но вполне живыми людьми, не слишком-то скованными правилами ныне мало кому и ведомого «кодекса дворянского поведения».

Панджавидзе рассказывает нам именно ту историю, что увековечил в своей гениальной музыке Чайковский, но при этом открывает в ней, или просто придумывает, множество интересных, порой неожиданных подробностей и деталей.

журнал «Музыкальная жизнь»

 
Подробнее о концерте
click fraud detection